Один из репортажей декабрьского номера привел редакцию в легкое замешательство. Речь о материале про электромусор — выброшенные компьютеры, на перепродаже и переработке которых можно неплохо заработать. С одной стороны, как справедливо замечают авторы, непреходящее желание опробовать технические новинки и идти в ногу с модой отправляет на помойку тонны пластика и металлов, которые могли бы служить годами, а вместо этого гниют на свалках. В конце концов, совсем не обязательно покупать новый компьютер или мобильный телефон только из-за того, что он поступил в продажу. На первый взгляд.

С другой стороны, постоянное стремление ко всему новому и есть суть рыночной экономики и технического прогресса. Ведь мы же не ездим на машинах, сделанных сто лет назад, и не пользуемся первыми компьютерами «Макинтош», собранными в калифорнийском гараже.

Как ни парадоксально, но и журнал GEO — тоже быстро устаревающий товар, требующий ежемесячного обновления. Журналы, как и компьютеры, живут за счет постоянной корректировки и улучшения.

Так что вопрос не только в том, как часто вы обновляете то, чем пользуетесь, а каким образом избавляетесь  от ставшего ненужным, будь то прошлогодний журнал или устаревший компьютер. Ведь рано или поздно вещи отживают свой век — одни быстрее, другие медленнее. И в какой-то момент их приходится выбрасывать... Стоп. Выбрасывать на свалку или передать кому-то, кто сможет извлечь пользу из того, что стало ненадобно вам?

Мою экологическую совесть немного успокаивает то, что редакция работает на относительно старых компьютерах. И что, даже если мы в следующем году купим новые, издательство не выбросит старые на свалку, а передаст их на утилизацию.

С журналами то же самое. Когда рано или поздно дома начинает не хватать места для коллекции шедевров периодической печати, с ними надо расставаться. Вопрос только в том, как. Лучший способ — передать ставший ненужным журнал тому, кто его еще не читал. Скажем, отнести в ближайшую библиотеку.

Поиск разумного компромисса между стремлением улучшить качество жизни, с одной стороны, и бережливым отношением к природе — с другой. Перед этой дилеммой мы оказываемся чуть ли не каждый день. И пресловутые одноразовые пакеты и пластиковые бутылки из супермаркетов — лишь один из тысячи примеров. Но начать экономить и беречь природу можно уже прямо сейчас. Например, после прочтения очередного номера GEO не ставьте его на полку и не выкидывайте, а найдите для него нового читателя. Пусть наш ежемесячно устаревающий товар доставит удовольствие кому-то еще. geo_icon