Март 1998-го. В начале года с рублевых купюр исчезли три нуля, и кажется, что инфляция побеждена. Ничто не предвещает дичайшего финансового кризиса, девальвации национальной валюты и исчезновения из магазинов макарон и подсолнечного масла. Доллар стоит шесть рублей, мобильные телефоны не влезают в карман, недельная поездка по системе «все включено» — что-то элитное. Электронная почта уже работает, но мониторы пока черно-белые. О существовании слов «гламур» и «дефолт» еще никто не догадывается. В этот момент в киосках появляется импортный глянцевый журнал о путешествиях, приключениях и познании мира. Первый во всей стране, конкурентов нет. Текст «от редакции» начинается словами: «Человек любит мечтать».

Проходит 15 лет. Самые смелые мечты конца 1990-х блекнут перед лицом реальности. Российские аэропорты готовятся к новогодним каникулам как к стихийному бедствию, миграции антилоп с чемоданами. Из Москвы открыт прямой рейс в Майами. В Гонконг, Бразилию и Израиль пускают без виз. В Милане официанты, заслышав русскую речь, начинают с дурацкой улыбкой ходить кругами вокруг столов — считается, что «руссо туристо» оставляют самые большие чаевые. В общем, чтобы понять, насколько изменилась жизнь с момента выхода первого номера GEO, достаточно взглянуть на очередь к кабинкам паспортного контроля вечером 30 декабря.

Юбилейный номер, посвященный 15-летию GEO в России, уникален не только своим внешним видом (впервые на обложке не фотография, а рисунок, выполненный по заказу редакции). Впервые в истории GEO большинство репортажей посвящены не заграничным направлениям разной степени экзотичности, а нашей стране. Начиная с традиционной рубрики «Сфера» с новостями науки и заканчивая «Историей», мы постарались найти темы, не уступающие по привлекательности репортажам из дальних стран. Кроме того, с этого номера мы представляем вам две новые рубрики. «О чем говорят в...» — новости из российских регионов, которые не всегда доходят до Москвы. А в новой колонке «Суть проблемы» будем комментировать одну научную новость месяца.

Планета Земля с населением семь миллиардов человек остается для нас непознанным миром. День ото дня люди погружаются на новые глубины, поднимаются на новые высоты (и прыгают оттуда с парашютом), изобретают новые механизмы, открывают биологические виды... Наблюдать за этим можно бесконечно, а рассказывать об открытиях, путешествиях и приключениях — это и есть наша профессия. Для нас нет ничего лучше увлекательно написанной и профессионально сфотографированной истории про непознанную планету и ее необычных обитателей.

Конечно, в эпоху интернета и мобильных телефонов ежемесячный глянцевый журнал может показаться чем-то старомодным. Но это не так — если месяц за месяцем наполнять его эксклюзивными текстами и фотографиями, то быстро станет понятно, что у такого «старомодного» продукта вполне себе неплохой потенциал.

От дефолта до прямых рейсов в Майами нас отделяют всего лишь 15 лет, которые преобразили нашу страну, весь мир и каждого из нас. Но неизменным остается любопытство, толкающее журналистов GEO в командировки, а вас, дорогие читатели, к газетному киоску (а самых верных из вас — к почтовому ящику).

Спасибо, что вы с нами. geo_icon