Новости партнеров

Бесплатный проезд на городском транспорте и скидки на посещение городских достопримечательностей —  карта Jerusalem City Pass сэкономит вам время и деньги

Бренд Röndell дополнил ассортимент посуды из нержавеющей стали эргономичным набором  Savvy - RDS-940

Новости партнеров

То ли птица, то ли крокодил

Американские ученые раскрыли тайну происхождения черепах
текст: Карина Султанова
Shutterstock

Происхождение черепах — загадка, которая не дает покоя биологам уже многие годы. Эти панцирные существа настолько отличаются от других рептилий, что их эволюционный путь очень трудно проследить. Однако американским ученым из Дартмутского колледжа похоже наконец-то удалось подойти к разгадке достаточно близко. Они выяснили, что на эволюционном древе черепахи стоят гораздо ближе к птицам и крокодилам, нежели к змеям и ящерицам. Об этом свидетельствуют результаты их исследования, которое опубликовано в научном журнале Evolution & Development.

Еще в 2011 году в Дартмутском колледже проводились генетические исследования черепах на основе микрорегуляторных РНК (микроРНК). Это особый вид молекул, которые регулируют образование белка в клетке.

Микрорегуляторные РНК — удобный инструмент в построении эволюционных связей: их образование может длиться более одного миллиона лет, но раз появившись в геноме, они уже никуда не исчезают. Именно микроРНК указывали на то, что черепахи — ближайшие родственники змей и ящериц. Казалось бы, вопрос разрешен и к нему уже не стоит возвращаться, но пытливые умы продолжила изучать черепах.

Новые данные специалисты получили после проведения многочисленных тестов, где они пытались проследить последовательность генов в ДНК. Теперь они с уверенностью заявляют, что и ДНК, и микроРНК несут в себе общую информацию о том, что черепахи все же стоят ближе к группе архозавров, последними представителями которых, как предполагалось ранее, оставались только крокодилы. Архозавры в свою очередь являются предками птиц.

08.05.2014