Новости партнеров

Бесплатный проезд на городском транспорте и скидки на посещение городских достопримечательностей —  карта Jerusalem City Pass сэкономит вам время и деньги

Moser Mobile Shaver с легкостью удаляет щетину до 2 мм и обеспечивает суперблизкое чистое бритье, что позволяет найти время на поддержание внешнего вида даже в самом напряженном графике

Новости партнеров

Кошки умнее собак?

Как устроена память домашних животных?

Японские учены из университета Киото выяснили, что кошки не глупее собак. По крайней мере их эпизодическая память работает не хуже. К такому выводу пришли исследователи после эксперимента над 49 представителями домашних животных.

Эпизодическая память отвечает за воспоминания пережитых переживаний. Например, поедание корма или лакомства. В ходе исследования эксперты проверяли способность кошек вспоминать из какой миски они ели 15 минут назад. Через некоторое время интервал был увеличен. Таким образом, ученые выяснили, что кошки могут вспомнить специфическую информацию о своих мисках: «что» и «где» они ели.

Конечно, эпизодическая память есть и у людей. Благодаря ей мы можем сознательно воспроизводить прожитые события. «Интересно, что они [кошки] могут использовать воспоминания о пережитом опыте, как и люди», — подытожил Сахо Такаги, психолог университета в Киото.

Исследования так же показали, что кошки, как и собаки, реагируют на человеческие жесты, мимику и эмоции. То есть запоминают действия хозяина независимо от команд.

Подобные эксперименты помогают лучше разобраться в психологии и поведении братьев меньших. «Чем лучше мы сможем понять кошек, тем лучше будут развиваться наши отношения», — заключила Такаги.

Фото: shutterstock.com