Как соблюдать этику съемки, чтобы не навредить животным?

Вмешиваться в жизнь диких животных можно только очень деликатно и осторожно. Нельзя торопиться и проводить съемки любой ценой. Фотограф должен наблюдать и следить за реакцией животного. Давать ему возможность успокоиться, привыкнуть к присутствию человека.

У каждого зверя или птицы свой характер и особенности поведения. Задача фотографа — делать красивые снимки, но при этом не причинять вреда и излишнего беспокойства животным. Так, некоторые особи легко идут на контакт, другие — не идут совсем. Это необходимо учитывать и не быть чрезмерно настойчивым. Если животное не идет на контакт, то лучше его оставить в покое и попробовать поснимать в другом месте.

Чтобы научиться фотографировать животных с предельно близких расстояний — от десяти метров до нескольких сантиметров — у фотографов-анималистов уходят годы. Для этого важно досконально изучить повадки зверей. Только тогда можно снимать на расстоянии вытянутой руки. Фотографы-анималисты практически становятся членом их семьи, частью стада или стаи. (Пример: фото лося).

Любителям повторять подобное нельзя. В таком случае фотограф и себя подвергает риску, и создает стресс животным.

Как привлечь внимание животного для хорошего кадра и стоит ли это делать?

Наивно полагать, что в лесу фотографа встретит дикий зверь, который сам придет позировать. Поэтому с животными нужно уметь общаться и вступать в контакт. Для привлечения внимания можно подкормить зверя, использовать запаховые приманки или звуковые манки.

Работая в непосредственном контакте с животным, можно даже разговаривать с ним. Также общаться посредством взгляда и жестов. Представьте, что общаетесь со своей собакой. Почти так же можно взаимодействовать практически с любым другим зверем. Однако этим владеют лишь профессионалы. (Пример: фото кабана).

Как снимать животных в движении?

Съемка движущихся объектов условно делится на два направления. Первое — получение резких снимков с «замораживанием» движения благодаря коротким выдержкам. Второе — фотографирование с размытием, когда движения в кадре ощущаются сильнее. (Пример: фото лося).

В первом случае ставятся короткие выдержки: от 1/200 секунды и короче. Величина выдержки зависит от размера объекта в кадре, его скорости и фокусного расстояния. Если же цель — снять движение с размытием, то в этом случае используются более длинные выдержки. Примерно от 1/5 до 1/50 секунды.

Снимать нужно в режиме серийной съемки с использованием следящего автофокуса. Проводки камеры необходимо делать плавно — не теряя объект из кадра и контролируя работу автофокуса.

При съемке с проводкой больше размывается фон. При неподвижной камере сильнее размывается само животное.

Часто на снимках животных проявляется так называемый «эффект зеленых глаз». Как этого избежать?

Такой эффект наблюдается только если направление освещения совпадает с направлением съемки. Проще говоря — если вы снимаете либо со встроенной вспышкой, либо с установленной на камеру.

Чтобы избежать отражения от сетчатки глаза зверя, необходимо фотографировать с использованием нескольких источников света. При этом они должны быть разнесены на достаточное расстояние. (Пример: фото глаз зубра).

Какие детали в животном подмечать и выделять?

Все зависит от художественного видения фотографа, его фантазии и замысла. Можно просто крупно снимать определенные части тела — глаза, уши, нос, хвост, лапы или клюв. Или уйти от реальности и создать более абстрактное изображение: рисунок шкуры или элементов оперения. (Пример: фото енота).
  geo_icon