Как отличить оригинальный фризлайт-снимок от фотографии, где эффект подделан в «Фотошопе»?

Существует большое заблуждение, что фризлайт легко сделать на любой ночной фотографии при помощи графического редактора. Структура светового следа, который создает картинку на натуральной фотографии, неоднородна и достаточно сложна. Кроме того, камера всегда видит рисующий фонарик под разными углами, а поверхности отражают свет по-своему — все эти нюансы не способна продумать даже самая богатая фантазия.

На самый простой рисунок у фризлайтера уйдет пара минут — с учетом времени, потраченного на настройку фотоаппарата и тестовые кадры. Даже самый умелый пользователь «Фотошопа» будет корпеть над имитацией простой фризлайт-картинки не меньше часа. И все равно результат будет выглядеть неживым, картинка получится искусственной. Это как видеть живого актера и компьютерную модель.

С чего начать новичку какие рисунки создавать?

Если вы впервые пробуете получить фризлайт-снимок, то постарайтесь вспомнить, как вы рисовали в школьных тетрадях на полях. Как правило, такие образы у человека отточены до автоматизма. Возьмите самый простой диодный фонарик и найдите темное место. На первых порах линия на фотографиях может «дрожать» — пластика появится только с опытом. Готовьтесь к большому количеству дублей — десяткам, если не сотням.

Новичкам советую репетировать, рисуя мелом на асфалье, — многократно повторяя один и тот же рисунок для тренировки мышечной памяти. Можно, к примеру, прорисовать все буквы алфавита. Рисовать светом нужно примерно с той же скоростью, что и на бумаге.

Как настроить выдержку на камере?

Для создания простого фризлайт-фото подойдет выдержка 30 секунд. Светочувствительность (ISO) всегда ставьте на низкие значения — 100 единиц (это минимизирует цифровые шумы — вкрапление разноцветных точек и зернистость фотографии, которые портят восприятие снимка).

От длины выдержки, соответственно, зависит то, как много времени у вас будет на создание рисунка. От нее также зависит, насколько светлым получится кадр. Так, длинная выдержка накапливает много света, но зато у вас появляется возможность балансировать диафрагмой, выставлять разные значения.

Если в погоне за глубоко черным кадром, в котором виден только фризлайт, вы «завинтите» диафрагму — то есть поставите значение на максимум — не забудьте, что важно использовать более яркий источник света. Иначе закрытая диафрагма его «съест», и все усилия будут потрачены впустую. 

Что может служить источником света?

Диоды, лампы накаливания, люминесцент, огонь, фейерверк — каждый источник даст свою неповторимую структуру светового следа. Начинать лучше с простого — с диодного фонарика. Старайтесь подобрать такой, чтобы кнопка находилась сбоку — тогда фонариком можно водить так же, как ручкой или фломастером.

Обращайте внимание на ход кнопки  фонарика (время нажатия до фиксации) — лучше, когда он длиннее. Это позволит не запутаться в нажатиях во время прорисовывания более сложных картинок.

Очень необычно смотрится след от бенгальского огня. Но с ним надо быть осторожным — в квартире экспериментировать не стоит.

Почему на фотографиях художников-фризлайтеров не видно?

Потому что съемка происходит в темноте, а сам фризлайтер не светится и постоянно двигается. Кроме того, чтобы силуэт сливался с темнотой, рисовальщики специально надевают одежду темных цветов и стараются не подсвечивать себя фонариками.

Камера на длинной выдержке «накапливает» изображение, фиксируя все, что так или иначе отражает свет. Но если внимательно присмотреться к фризлайт-снимкам, фантом человека на некоторых кадрах все же можно разглядеть.  geo_icon