С какого ракурса снимать еду, чтобы продукты выглядели аппетитно и естественно?

Во-первых, пробуйте фотографировать свои кулинарные композиции с верхнего ракурса. «Съемка сверху» — это самый удобный и, пожалуй, наиболее распространенный ракурс в фуд-фотографии, который позволяет захватить все содержимое стола.

Если же хотите подчеркнуть «величественность» блюда, то смело фотографируйте с нижнего ракурса. Продукт в таком случае визуально будет казаться больше.

Вообще, кулинарный снимок — это отличная возможность дать волю воображению фотографа. При составлении композиции можно, к примеру, сделать акцент на одном продукте, который контрастирует с остальными — он может быть большим по размеру, более фактурным или ярче по цвету в сравнении с другими объектами съемки.

Если сфотографировать аксессуар — например, цветы или декоративную веточку — на переднем плане, а продукт разместить на заднем, то снимок получится более объемным. Можно дополнить цветом при открытой диафрагме, расположив декоративные листья или другое украшение между главным объектом и объективом.

По каким критериям отбирать продукты и блюда?

Составляйте список необходимых продуктов для съемки по нескольким характеристикам: размер, цвет, спелость, фактурность. Иногда кулинарные фотографы специально покупают уменьшенные копии овощей и фруктов: к примеру, мини-ананасы — чтобы в кадре они не выглядели громоздкими. И их было бы проще снимать.

Строгих критериев по сочетаемости продуктов и блюд нет. Все зависит от художественного замысла автора. В кадре вполне может быть зеленая посуда на зеленой скатерти и с зеленым салатом на переднем плане. Но если при этом все элементы на фотографии имеют разные оттенки зеленого — чуть темнее, чуть светлее — снимок сразу играет по-новому.

Чем можно украшать продукты при фотосъемке?

«Реквизит» для украшения еды очень богатый. Это может быть старинная посуда, оригинальные приборы или яркие салфетки. Некоторые предметы из своего личного реквизита я изготавливаю сам.

Продумывая палитру снимка, следите, чтобы цвета продуктов и аксессуаров не перебивали друг друга. Расставляйте акценты в кадре.

Как настраивать камеру для кулинарной съемки?

Есть два основных момента при фотосъемке еды. Это съемка в фокусе и расфокусе. При фотосъемке в расфокусе мы выделяем основной предмет и детали, находящиеся рядом. Остальная часть кадра получается размытой. Число диафрагмы во время такой съемки ставим на 2,8.

Фотосъемка в фокусе — это когда в кадре присутствует много продуктов и реквизита без размытости. Здесь число диафрагмы можно ставить от 5,6.

Во время кулинарной съемки желательно использовать штатив — так вы будете уверены, что кадр не получится смазанным. В случае с горячими блюдами, когда времени на съемку не так много, этот момент крайне важен.

Выбор освещения зависит от предпочтений фотографа. При натуральном свете получается самая естественная визуализация продуктов. Сделать кадр более атмосферным помогают затемнители и отражатели — с их помощью можно экспериментировать с потоками света.

Постановочное импульсное освещение — то есть студийное — больше подходит для рекламной съемки еды. При таком свете можно сделать более четкие и жесткие тени и грани. При постановочном свете легче контролировать процесс фотосъемки.

Как лучше сфотографировать блюдо на камеру телефона?

Поставьте тарелку возле окна и сделайте несколько кадров сверху. Если заметите слишком жесткие тени, расположите с теневой стороны любой светлый предмет (скатерть или обыкновенный белый лист бумаги). geo_icon