1. Как правильно выбрать точку съемки, фотографируя архитектуру?

Выбор точки съемки — важнейшее средство для получения хорошего архитектурного снимка. Все зависит от задачи, которую вы перед собой ставите. Если важно подчеркнуть красоту и ритмичность фасада здания — можно снимать фронтально. При этом солнечный свет должен освещать фасад спереди и сбоку. Такой свет придаст объем всем декоративным элементам — и здание не будет казаться плоским. (Пример: здание аптеки Феррейна в Москве.)

Снимая здание «с угла», вы вписываете его в городскую среду — перспектива уходящей вдаль улицы больше расскажет о городе, где был сделан снимок, а перспективные сокращения сделают его более объемным. Солнечное освещение здесь также лучше использовать спереди и сбоку. (Пример: здание аптеки Феррейна в Москве.)

2. На каких деталях зданий нужно акцентировать внимание?

На тех, которые выбиваются из однообразного ряда вертикалей и горизонталей. Именно поэтому фотографов притягивают округлые линии церковных куполов и узоры резных наличников на старинных деревянных зданиях. Повторение одних и тех же — даже самых простых элементов — создает красивый ритм, который интересно снимать длиннофокусной оптикой. (Примеры: церковные купола в Каргополе и деревянные наличники в Сибири.)

3. Какие главные ошибки обычно допускают фотографы-любители?

Как сказал поэт — «опыт — сын ошибок трудных». Поэтому не бойтесь ошибок! Когда при виде здания хочется воскликнуть «вау» — не задумывайтесь и доставайте камеру.
Чтобы избежать, к примеру, так называемого «эффекта падающих стен» — отойдите как можно дальше и снимайте объект длиннофокусной оптикой. Ведь чем больше сам объект, тем длиннее должно быть фокусное расстояние объектива. Но часто отойти просто некуда. Тогда не бойтесь падающих стен — их можно выровнять в любом, даже самом простом графическом редакторе. Некоторые начинающие фотографы, которым лень осваивать «Фотошоп», гордятся, что никогда им не пользуются. Но это всего лишь инструмент. Наверное, возможно забить гвоздь в стену и кулаком — но мне все же кажется, что молотком удобнее. (Пример.)

4. В какое время суток лучше всего снимать здания?

Лучшее время для съемки архитектуры — утро и вечер, когда солнце стоит не высоко и тени самые выразительные. Полуденный свет делает здания плоскими, а тени — угольными. А в ночное время здания могут принять желтоватый оттенок на снимках из-за подсветки. Чтобы избежать этого, нужно зайти в настройки баланса белого цвета, которые есть в любом фотоаппарате, и — выставить цвет по лампам накаливания или просто автоматический режим. Этого обычно достаточно. (Пример: церковь Покрова на Нерли.)

5. А какое Ваше самое любимое архитектурное сооружение?

Как ни странно, мне всегда интересно снимать Московский Кремль. Не только потому, что он красив. Снимать его очень трудно — то, что фотографируют все и всегда, заставляет думать головой, искать новые ракурсы, точки съемки, состояние природы и освещения. А ведь в преодолении трудностей и есть радость творчества. geo_icon