Авиаперелеты между Европой и США в ближайшие годы станут турбулентнее: повышение температуры воздуха приведет к тому, что самолеты чаще будут попадать в болтанку. Из-за этого им чаще придется менять маршрут, перелеты станут длиннее, а из-за этого — дороже. К такому выводу приходят авторы исследования, проведенного ученые из университетов Рединга и Восточной Англии, — сообщает журнал Nature Climate Change.

К 2050 году выбросы парниковых газов в атмосферу — и прежде всего CO2 — удвоятся. Повышение температуры в нижних слоях атмосферы приведет к тому, что вероятность турбулентности увеличится в полтора раза. Вырастет и ее сила. Каждый день между Европой и США совершает около 600 авиарейсов. Используя компьютерное моделирование, ученые сделали вывод: вероятность того, что самолет попадет в тряску, к 2050 году увеличится с 40 до 170 процентов.

С турбулентностью на борту сталкивались многие пассажиры. Нередко она происходит неожиданно и связана с погодными условиями за бортом. Ее основные причины: перепады атмосферного давления, струйные течения холодного и теплого фронтов воздуха, грозы. Против турбулентности бессильны даже новейшие технологии — когда самолет трясет, пассажирам надо сидеть в кресле пристегнутыми — и ждать. Ежегодный ущерб от сильной турбулентности оценивается в 150 миллионов — травмы пассажиров и повреждения самолетов.

Авиатранспорт является одним из важных источников парниковых газов. В рамках борьбы с глобальным потеплением Европейский включил авиакомпании в систему торговли квотами на выбросы, обязав все компании, совершающие рейсы в ЕС и из ЕС, покупать квоты на выбросы СО2. Однако США, Китай и Россия протестуют против принудительного сбора. geo_icon