Новости партнеров


GEO приглашает

В Киеве, в американском культурном центре America House проходит выставка «Шик-модерн» молодой украинской художницы Пацци Пеннелло (Pazza Pennello). На картинах, написанных акрилом в стиле поп-арт, запечатлены товары и бренды, хлынувшие на постсоветское пространство после падения железного занавеса


GEO рекомендует

Hisense — китайский бренд с почти 50-летней историей выходит на российский рынок и представляет линейку лазерных телевизоров, холодильников, стиральных машин и кондиционеров


Новости партнеров

Крути педали

Почти через десять лет столица Дании должна превратиться в рай для велосипедистов: в городе появятся скоростные трассы, ремонтные мастерские и даже подножки у светофоров, на которые можно опереться, не слезая с седла
текст: GEO International
фото: Hunter Desportes / Flickr

Мэрия Копенгагена планирует пересадить большинство горожан на велосипеды к 2025 году. Уже сегодня в городе велосипедов больше, чем жителей. Осталось только позаботиться об удобствах.

Каждый третий житель Копенгагена ездит на велосипеде на работу, в школу или университет, поэтому в городе много велосипедных парковок. Больше того, на всех городских такси установлены крепления для транспортировки как минимум двух велосипедов.

О велосипедистах в Копенгагене заботятся давно. Еще в 1995 году мэрия предоставили в общее пользование тысячу этих транспортных средств. С тех пор их количество удвоилось, но и этого мало. С мая по декабрь любой желающий может взят напрокат велосипед за 30 крон (около 1600 рублей) на одной из сотни пунктов проката. Общественные велосипеды сделаны по специальному проекту - ни одна деталь не подходит для обычного велосипеда. Поэтому ворам они не интересны.

Теперь мэрия планирует отделить велосипедные дорожки от автомобильных, чтобы снизить количество аварий. А чтобы горожане легко могли добираться с окраины до центра, для них проложат 25 скоростных велосипедных трасс.

Первый такой «хайвей» уже открыли в апреле 2012 года. Трасса длиной 17,5 километров связывает вокзал Вестерпорт с районом Альбертслунд. На каждом из пяти городских вокзалов есть ремонтные мастерские, где можно поправить слетевшую цепь или подкачать шины. По словам Кристине Лильенберг из городского управления строительством велотрасс, такие насосы поставят через каждые 1,6 километра на всех скоростных дорогах. А на светофорах установят специальные подножки, на которые можно опереться в ожидании зеленого сигнала.

Экологически сознательные датчане подумали даже об урнах: их поставят вдоль дорог под углом так, чтобы можно было выбрасывать мусор на ходу.

Всего на реализацию велопроекта до 2025 года мэрия Копенгагена планирует потратить 120 миллионов евро (около пяти миллиардов рублей). Эта сумма сравнима со стоимостью реконструкции одной лишь набережной Сочи в преддверии Олимпиады (4,5 миллиарда рублей). Россиянам, мечтающим о велодорожках, остается только кусать локти.

01.11.2012