Сайты партнеров




GEO приглашает

26 октября в самом сердце Москвы, в доме Пашкова, журнал Forbes отметил 100-летний юбилей. Мероприятие стало финальным в череде торжеств, посвященных юбилею легендарного бизнес-издания по всему миру


GEO рекомендует

В расписании авиакомпании Lufthansa на лето 2018 появилось пять новых маршрутов. Они свяжут Франкфурт с Глазго, Кишиневом, Санторини и Меноркой, а Фуншал на Мадейре с Мюнхеном. Билеты уже в продаже


Грязная игра

«Гринпис» уличила спортивные бренды в том, что они отравляют природу
текст: Карина Назаретян
Daniel Mueller Greenpeace

В товарах компаний «Адидас», «Найк» и «Пума» содержатся в разы больше вредных химических веществ, чем предполагают рекомендации передовых стран. Таковы результаты исследования, которое провела экологическая организация «Гринпис» накануне Чемпионата мира по футболу. =https:>

Для анализа сотрудники «Гринпис» закупили 33 образца товаров в 16 странах мира (в том числе и в России). Среди этих товаров были футбольные бутсы, голкиперские перчатки, футбольные майки и один мяч. Сами химические тесты, по заявлению организации, проводились в исследовательской лаборатории «Гринпис» в университете города Эксетер в Великобритании и еще в нескольких независимых лабораториях.

В большинстве товаров исследователи обнаружили перфтороктановую кислоту, перфторбутановую сульфоновую кислоту, этоксилаты нонилфенола, фталаты и диметилформамид в концентрациях, превышающих предположительно безопасные. Все эти вещества считаются токсичными: они могут негативно влиять на гормональную, репродуктивную и иммунную системы человека.

По данным «Гринпис», одежда исследуемых брендов в основном производится в Юго-Восточной Азии, где стандарты экологической безопасности довольно низкие. Поэтому в процессе производства вредные вещества попадают в окружающие реки, которые часто бывают источником питьевой воды. Кроме того, риски сохраняются и при использовании одежды и обуви: при стирке и после попадания вещей на мусорную свалку опасные вещества тоже оказываются в окружающей среде.

«Мы не готовы сказать, что есть непосредственный риск от ношения этой одежды: на данный момент исследований на эту тему недостаточно, — говорит руководитель проекта «Детокс» в «Гринпис России» Нина Лесихина. — Но опосредованное воздействие через воду и продукты питания, конечно же, существует. И в долгосрочной перспективе оно может быть даже более губительным».

В российском представительстве компании «Найк» напрямую не опровергли результатов доклада, но обратили внимание на то, что компания стремится улучшить ситуацию: «Один из приоритетов «Найк» — полное исключение токсичных веществ к 2020 году. С момента, когда мы объявили об этой программе в ноябре 2011 года, мы сделали много шагов на пути к реализации нашей цели». Представители российских офисов компаний «Адидас» и «Пума» в четверг и пятницу, 22 и 23 мая, были недоступны для комментариев.

Спортивные бренды — не единственные, кто использует в производстве одежды токсичные вещества. Раньше «Гринпис» находила вредные химикаты в одежде марок GAP, H&M, American Apparel, C&A, Disney, Uniqlo и даже многих люксовых брендов, таких, как Burberry.

«На самом деле, уже сейчас есть безопасные альтернативы этим токсичным веществам, — говорит Нина Лесихина. — Но бренды либо не задумываются об этом, либо не хотят брать ответственность за своих поставщиков, не отслеживая безопасность производства. А в самих странах, где изготавливают эту одежду, за сбросами таких веществ попросту не следят».

Программа «Детокс», в рамках которой «Гринпис» проводит анализ товаров известных марок, была запущена в 2011 году. С ее помощью «Гринпис» пытается добиться того, чтобы компании полностью отказались от использования токсичных веществ в производстве одежды. Около двадцати брендов — среди них «Адидас», «Найк» и «Пума» — публично пообещали прекратить их использование к 2020 году.

23.05.2014