Голландцы шутят, что рождаются с велосипедом в руках. В стране проложено более двух тысяч километров велосипедных дорожек, на которых зачастую образовываются длинные пробки. Использовать их не только по прямому назначению решили инициаторы проекта «СолаРоуд». На днях в пригороде Амстердама была открыта первая в мире велосипедная дорожка со встроенными солнечными панелями. Она способна питать энергией примерно два-три жилых дома. А также «заряжать» электромобили, уличные фонари и светофоры.

Уникальная трасса, протянулась на 70 метров в маленьком городе Кромени — примерно в 25 километрах от Амстердама. Этот маршрут пользуется большой популярностью среди жителей города: ежедневно по нему проезжают около двух тысяч человек.

Дорожка состоит из бетонных плит со встроенными солнечными панелями, покрытыми полупрозрачным слоем закаленного стекла. Толщина такого слоя — всего один сантиметр. Стекло хорошо пропускает свет и очень высокопрочно: конструкция выдерживает вес грузовых автомобилей и не разрушается корнями деревьев. Не страшны такой дорожке ни дождевая вода, ни обледенение, ни снег. Размер одной бетонной плиты — два с половиной на три с половиной метра.

Легкий наклон солнечной трассе нужен для того, чтобы помочь дождю смывать грязь. Тем самым поверхность будет сохраняться чистой, гарантируя максимальное воздействие солнечных лучей.

Если сравнивать солнечные панели на земле с теми, что устанавливают на крышах домов, то первые производят приблизительно на 30 процентов энергии меньше. Связано это с тем, что солнечные дорожки не могут быть установлены в зависимости от положения солнца.

Тем не менее в успешности своего проекта инициаторы «СолаРоуд» — группа инженеров из Нидерландской организации прикладных научных исследований (ТНО) — не сомневаются. Цель, к которой идут голландские инженеры, — использовать как минимум 20 процентов от 140 тысяч километров голландских дорог в качестве генераторов электроэнергии.

Сейчас специалисты тестируют первый участок велодорожки, выявляя недостатки и устраняя их. Если «СолаРоуд» докажет свою эффективность, такие велодорожки будут проложены и в других городах Нидерландов. Постепенно технологию также начнут интегрировать в автомобильные трассы. geo_icon