Сайты партнеров




GEO приглашает

26 октября в самом сердце Москвы, в доме Пашкова, журнал Forbes отметил 100-летний юбилей. Мероприятие стало финальным в череде торжеств, посвященных юбилею легендарного бизнес-издания по всему миру


GEO рекомендует

В расписании авиакомпании Lufthansa на лето 2018 появилось пять новых маршрутов. Они свяжут Франкфурт с Глазго, Кишиневом, Санторини и Меноркой, а Фуншал на Мадейре с Мюнхеном. Билеты уже в продаже


Названы самые экологичные авиакомпании 2017

На конференции ООН по изменению климата в Бонне представили рейтинг «зеленых» авиаперевозчиков, кто меньше остальных загрязняет окружающую среду выбросами углекислого газа. На 20-м месте оказалась российская авиакомпания
текст: GEO Россия

Экологическая организация Atmosfair представила ежегодный рейтинг авиакомпаний на конференции ООН по изменению климата в Бонне 2017. По данным исследования, выбросы CO2 от авиаперевозок выросли на 4% по всему миру, а число перелетов увеличилось на 7%. При этом только один из 100 самолетов является экологичным. В первые пятьдесят авиакомпаний попали 16 европейских,10 китайских и один перевозчик из России.

Первое место в рейтинге заняла британская авиакомпания TUI Airways (ранее Thomson Airways): у нее самые низкие выбросы CO2 на одного пассажира с учетом расхода топлива и расстояния по маршруту. На втором месте оказался лидер прошлогоднего рейтинга, китайский перевозчик China West Air. Тройку замыкает немецкая TUIfly. Четвертое и пятое достались TunisAir Express и XL Airways France. Далее следуют Monarch Airlines, Jet2.com, Transavia.com, Condor и Thomas Cook Airlines.

Из российских авиакомпаний самой экологичной признана S7. Перевозчик занимает 20-ю строчку. На 63 месте расположился Aeroflot Russian Airlines, 66-е занимает Ural Airlines, а 93-ю отдали UTair Aviation.



Одним из критериев оценки индекса климатической привлекательности 200 крупнейших авиакомпаний мира является количество перевозимых пассажиров. Более компактный самолет потребляет меньше топлива, а значит меньше вредит окружающей среде, чем большие лайнеры. Но современные модели, например, Boeing 787-9 и Airbus A350-900 сконструированы так, что производят меньше выхлопов углекислого газа при сжигании топлива. Они расходуют менее 3,5 литров керосина на одного пассажира на 100 километров по дальнемагистральным маршрутам.

На первый взгляд кажется, что полеты меньше влияют на климат, чем вождение автомобиля. Для сравнения, средняя машина потребляет около 6 литров топлива на 100 километров. При том, что современные и компактные лайнеры используют всего 3,5 литра на аналогичное расстояние.

Но эффект от выбросов CO2 на земле и в воздухе различаются. По расчетам федерального агентства по охране окружающей среды Германии, если углекислый газ вырабатывается на больших высотах, то наносит ущерб природе в три раза больше, чем автомобильные выхлопы. Поэтому для поездок на небольшие расстояния лучше воспользоваться современным легковым автомобилем, чем самолетом, считают исследователи.

Фото: shutterstock.com

13.11.2017