Сайты партнеров




GEO приглашает

Впервые Московский планетарий организует цикл лекции для взрослых. Первое занятие курса под названием «Популярная астрономия для начинающих» состоится 13 апреля.


GEO рекомендует

Дизайнеры Fossil разработали часы для гонщиков Grant Sport. Циферблат напоминает панельные приборы автомобилей начала прошлого века. И это не случайно. С первого дня основания в 1984 компания уделяет особое внимание внешнему виду изделий и делает акцент на винтажном стиле.

WWF собрал друзей

Основной темой для обсуждения на благотворительном вечере и дискуссии, посвященной Году экологии, стала роль общества в сохранении природы России.
текст:
фото: Друзья WWF Сергей Головин

Фото: Ксения Завьялова

29 ноября 2016 года в отеле «Метрополь» прошел благотворительный вечер-дискуссияорганизованный Всемирный фондом дикой природы (WWF). Встреча была посвящена предстоящему Году экологии и вопросам экологического просвещения в России. Вел вечер Дмитрий Кожома.

Гостями мероприятия стали более 300 человек – представители органов власти, партнеры Всемирного фонда дикой природы, в том числе члены «Панда бизнес-клуба», сторонники – члены клуба «Золотая панда» и Хранители Земли, а также представители СМИ. Вечер был организован при поддержке компаний Coca-Cola Россия и Kastamonu.

В рамках благотворительного вечера состоялась дискуссия, посвященная предстоящему Году экологии и роли общества в сохранении природы. Модератором обсуждения стал телеведущий и журналист Владимир Познер. 

«Россия, наверное, самая богатая в Европе страна по природе и обилию животных, которые обитают на ее территории. Но одновременно и самая незаботливая. Может, потому что мы очень богатые»,– начал дискуссию  Познер.

Владимир Познер

Фото: Сергей Головин

Эксперты разошлись во мнении о том, кто же должен быть инициатором продвижения экологической культуры в России. Главный редактор телеканала «Живая планета», телеведущая ВГТРК Мария Моргун утверждала, что инициатива внедрения экопривычек должна идти сверху, от государства. В качестве примера она привела опыт из другой сферы: «Только когда государство сказало, что будет штрафовать за непристегнутые ремни безопасности, россияне стали пристегиваться. Я считаю, что здесь нужно действовать точно также».

Мария Моргун

Фото: Сергей Головин

Роль государства в просвещении отметил и Николай Гудков, руководитель пресс-службы Минприроды России: «Сегодня перед государством стоит задача развивать систему дошкольного и школьного экологического образования, создавать «запрос». В Год экологии у нас есть прекрасная возможность сделать первые шаги в этом направлении».

Владимир Есипов, главный редактор журналов GEO и GEO Traveller, напротив, был уверен, что инициатива должна идти «снизу вверх»: «Для меня сохранение природы – это ежедневные, ежечасные решения, которые мы принимаем в быту. Жители Германии сдают свои бутылки не потому, что за них выплачивают деньги, а потому, что выкинуть считается просто неприличным. Законодательство при этом отражает волю народа, общественные настроения».

Владимир Есипов

Фото: Сергей Головин

«Мы не можем все наши экологические проблемы списать на культурную среду, это будет несправедливо. Точно также неверно списывать все на прайм-тайм и телевизионные рейтинги. Мне кажется, в деле экологического просвещения очень важен личный вклад и энтузиазм людей на разных уровнях – от школьного учителя до чиновника», – рассказал Константин Иванов,заместитель генерального директора Государственного природоохранного центра Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы.

Директор WWF России Игорь Честин предположил, что при продвижении экологических инициатив важна и политическая воля, и общественный запрос. Телеведущий, профессор МГУ Николай Дроздов предложил создать единый телеканал об экологии, который мог бы стать площадкой для обсуждения важнейших проблем.

Николай Дроздов

Фото: Сергей Головин

В дискуссии также приняли участие представители бизнес-сообщества. Петр Осипов, совладелец группы компаний «Бизнес Молодость», рассказал о том, как компании могут вовлекать людей в «зеленую» благотворительность. Он подчеркнул, что при решении конкретных экологических задач очень важно взаимодействие природоохранных специалистов, предпринимателей и СМИ.