Сайты партнеров




GEO приглашает

Одним из основных разделов ярмарки non/fictio№18 станет «Гастрономия»: кулинарное искусство, страноведение, путешествия, культурологию и ряд других аспектов.


GEO рекомендует

Каждая новая модель коллекции Victorinox I.N.O.X. является новым звеном в цепи между традиционностью и инновациями. Последняя глава этого приключения в погоне за совершенством, это I.N.O.X. Carbon.

WWF собрал друзей

Основной темой для обсуждения на благотворительном вечере и дискуссии, посвященной Году экологии, стала роль общества в сохранении природы России.
текст:
фото: Друзья WWF Сергей Головин

Фото: Ксения Завьялова

29 ноября 2016 года в отеле «Метрополь» прошел благотворительный вечер-дискуссияорганизованный Всемирный фондом дикой природы (WWF). Встреча была посвящена предстоящему Году экологии и вопросам экологического просвещения в России. Вел вечер Дмитрий Кожома.

Гостями мероприятия стали более 300 человек – представители органов власти, партнеры Всемирного фонда дикой природы, в том числе члены «Панда бизнес-клуба», сторонники – члены клуба «Золотая панда» и Хранители Земли, а также представители СМИ. Вечер был организован при поддержке компаний Coca-Cola Россия и Kastamonu.

В рамках благотворительного вечера состоялась дискуссия, посвященная предстоящему Году экологии и роли общества в сохранении природы. Модератором обсуждения стал телеведущий и журналист Владимир Познер. 

«Россия, наверное, самая богатая в Европе страна по природе и обилию животных, которые обитают на ее территории. Но одновременно и самая незаботливая. Может, потому что мы очень богатые»,– начал дискуссию  Познер.

Владимир Познер

Фото: Сергей Головин

Эксперты разошлись во мнении о том, кто же должен быть инициатором продвижения экологической культуры в России. Главный редактор телеканала «Живая планета», телеведущая ВГТРК Мария Моргун утверждала, что инициатива внедрения экопривычек должна идти сверху, от государства. В качестве примера она привела опыт из другой сферы: «Только когда государство сказало, что будет штрафовать за непристегнутые ремни безопасности, россияне стали пристегиваться. Я считаю, что здесь нужно действовать точно также».

Мария Моргун

Фото: Сергей Головин

Роль государства в просвещении отметил и Николай Гудков, руководитель пресс-службы Минприроды России: «Сегодня перед государством стоит задача развивать систему дошкольного и школьного экологического образования, создавать «запрос». В Год экологии у нас есть прекрасная возможность сделать первые шаги в этом направлении».

Владимир Есипов, главный редактор журналов GEO и GEO Traveller, напротив, был уверен, что инициатива должна идти «снизу вверх»: «Для меня сохранение природы – это ежедневные, ежечасные решения, которые мы принимаем в быту. Жители Германии сдают свои бутылки не потому, что за них выплачивают деньги, а потому, что выкинуть считается просто неприличным. Законодательство при этом отражает волю народа, общественные настроения».

Владимир Есипов

Фото: Сергей Головин

«Мы не можем все наши экологические проблемы списать на культурную среду, это будет несправедливо. Точно также неверно списывать все на прайм-тайм и телевизионные рейтинги. Мне кажется, в деле экологического просвещения очень важен личный вклад и энтузиазм людей на разных уровнях – от школьного учителя до чиновника», – рассказал Константин Иванов,заместитель генерального директора Государственного природоохранного центра Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы.

Директор WWF России Игорь Честин предположил, что при продвижении экологических инициатив важна и политическая воля, и общественный запрос. Телеведущий, профессор МГУ Николай Дроздов предложил создать единый телеканал об экологии, который мог бы стать площадкой для обсуждения важнейших проблем.

Николай Дроздов

Фото: Сергей Головин

В дискуссии также приняли участие представители бизнес-сообщества. Петр Осипов, совладелец группы компаний «Бизнес Молодость», рассказал о том, как компании могут вовлекать людей в «зеленую» благотворительность. Он подчеркнул, что при решении конкретных экологических задач очень важно взаимодействие природоохранных специалистов, предпринимателей и СМИ.